Page Rank – мера авторитетности веб-страницы по версии Google. PR имеет каждая страница сайта, а не сам сайт, как думают многие (путают с PR главной страницы сайта). Page Rank может иметь значение от 0 до 10. Это значение связано с цитированием сраницы, то есть с количеством ссылок на данную страницу.
Однако учитывается не только количество ссылок, но и авторитетность страниц на которых эти ссылки размещены, а также общее количество ссылок на этих страницах. Итак, Page Rank страницы тем больше, чем больше существует ссылок со страниц с большим PR и минимальным количеством внешних ссылок.
Вот приблизительная формала, по которой расчитывается Page Rank: PR(Y) = (1 – Kz)/N + Kz*PR(X1)/L(X1) + Kz*PR(X2)/L(X2) + … + Kz*PR(Xn)/L(Xn), где
N — общее число страниц, проиндексированных поисковой системой, Kz — коэффициент затухания (около 0,85), PR(X) — PageRank страницы X, L(X) — количество ссылок на странице X.
Для повышения PR можно выбрать один из двух путей или использовать оба.
1. Получить большое количество ссылок со страниц с низким PR. 2. Получить несколько ссылок со страниц с высоким PR.
Ссылки с авторитетных страниц получить довольно сложно. К тому же стоит помнить, что даже ссылки со страниц с очень высоким PR, ссылающихся на большое количество сайтов, не принесет Вам особой пользы. Ведь Page Rank страницы делится на все исходящие ссылки.
Google индексирует не все ссылки, обходя стороной сайты, созданные для накопления внешних ссылок – катологи. Поэтому регистрация в каталогах не слишком полезна, к тому же ссылок в них очень много и пользы от вашей ссылки чуть. Также google не индексирует ссылки помеченные специальным тегом.
http://page-rank.org.ua/index.php – проверка PR до 20 страниц http://www.rightscripts.com/pagerank/ – проверка PR всех страниц сайта http://www.site-auditor.ru/ – программа для анализа сайта.