Мой прогноз на развитие индустрии SEO и сайтостроения

Большинство моментов заимствовано с докладов официальных представителей Яндекса, но вместе с тем имеются и собственные наблюдения, базирующиеся на определённых устойчивых тенденциях. Тем более, не стоит доверять представителям Яндекса во всём, иногда они, скорее всего, умышленно преувеличивают значения тех или иных факторов ранжирования, тогда как, на практике, это далеко не так.

Так, совершенно очевидно, что вырастет значение поведенческого фактора. Чем больше приходит на сайт посетителей и проводит на нём время, тем больше будут ценить его поисковики, особенно злобный Яндекс. Уже сейчас, этот критерий достаточно чувствительно проявляется, совершенно очевидно, что его роль в системе критериев ранжирования будет только расти и расти.

Особое внимание будет уделено борьбе с seo-ссылками. Уже сейчас очевидны методы борьбы с продажными ссылками – активное применение фильтров, минимизирующих количество страниц, продающих ссылки, отправка сайта в бан, учёт качества донора, не только в плане пуза, но и таких факторов, как полезность контента, возраст сайта, тематичности и т.д.

Перспектива совершенствования этой борьбы проявиться в учёте возраста ссылок, причём будут учитываться ссылки с исключительно качественных сайтов с возрастом, а ссылки с молодых сайтов не смогут оказывать влияния на выдачу. Постепенно индустрия платной купли-продажи ссылок сместиться в сторону размещения ссылок навечно на исключительно качественных сайтах с возрастом. Так что, как заработать миллион на продаже ссылок в новом году, не имею понятия 😉

Создателей гс в грядущем году ждут исключительно разочарования. Это касается перспектив увеличения количества страниц различными способами автоматизации получения контента. Уже сейчас Яндекс эффективно борется с копипастом и синонимизированным контентом, на следующий год придёт очередь генерации. Роботы Яндекса, как отмечали представители поисковика, самообучающаяся технология, даже сейчас плохо генерируемый контент уже банится Яшей. Но вместе технологи генерации не дремлют и совершенствуют свои методы, добиваясь высоких процентов уникализации текста и его отличной читабельности. Думаю, что благодаря им, качественная генерации ещё будет жить.

Разумеется, будет расти роль социальных сетей, причём продолжиться эволюция заработка на них путём отказа от спама и иных нелегальных способов формирования и увеличения количества подписчиков в группе. Ситуация будет сведена к тому, что практически каждый качественный сайт будет иметь свою группу в социальных сетях. Очень большое количество сайтов имеют свои группы, думаю, на следующий год это число ещё более увеличится.

Интересные перспективы ждут дорвейщиков. Думаю, что перспективы этой отрасли связаны с очеловечиванием доров, наращиванием внешней ссылочной базы на качественных ресурсах посредством спама профилей и гостевых, оставления ссылок на трастовых ресурсах. Имхо, сам метод массовой генерации дорвеев полностью изживёт себя. Выживать им придётся в условиях серьёзной конкуренции в выдаче с белыми качественными ресурсами даже за НЧ запросы, а это потребует от мастеров дорвеестроителей смекалки и выдумки, создания новых, но, к сожалению, недолговечных «тем».