SEO – что это?

Как бы SEO не было наиболее популярным видом деятельности во Всемирной паутине большинство не знакомы с этой сферой и задаются вопросами: что такое SEO, какие имеет виды, кто его использует, и зачем оно вообще необходимо. В данной статье изложены ответы на эти и многие вопросы о том, что же все-таки такое SEO?

В случае знания вами о том, что такое SEO и если вы пользуетесь им в своей деятельности, тогда пропускайте эту статью, в ней нового или пригодного для себя Вы ничего не найдете. Представленная статься издана для новичков, которые впервые слышат о SEO или когда-либо слышали, но не задумывались что же это такое.

Определение SEO

SEO (от англ – Search Engine Optimization) – это поисковая оптимизация сайта. Если поискать, в интернете можно найти много различных определений SEO.

Вот наиболее полное определение что такое SEO на wikipedia:

Поисковая оптимизация (SEO) – это процесс редактирования и организации контента на странице или на сайте для увеличения его потенциальной релевантности по определенным ключевым словам в определенной поисковой системе. SEO это один из ключей деятельности web-маркетинга и может привлечь различные виды поисков, включая поиск по картинкам, локальный поиск, а также вертикальный поиск. SEO рассматривает как работают поисковые системы и как ищут пользователи.

Оптимизация сайта в основном включает редактирование его контента и HTML кода для того, чтобы увеличить релевантность по определенным ключевым словам, и чтобы удалить барьеры для процесса индексации поисковыми роботами.

В заключении, можно определить, что оптимизация под поисковые системы – это процесс работы с сайтом, с его внутренними факторами (которые влияют на его рейтинг в поисковых системах) – структурой, кодом HTML, контентом; и внешними факторами, такими как: ссылки на сайт, обеспечивающие повышения релевантности ресурса заранее определенным популярным ключевым словам, повышения известности сайта для поисковых машин и, следовательно, поднятия рейтинга в результатах поиска, что бы привлечь наибольшее количество посетителей на сайт.

Профессионалы SEO обязаны знать и понимать работу алгоритмов разнообразных поисковых систем, индексации контента, алгоритмов поиска и увеличения рейтинга web-сайтов. Неотъемлемым также считается, что им необходимо осознавать психологические особенности при работе в сети Интернет, каким образом тот или иной пользователь производит поиск необходимой информации.

SEO: черное и белое

В любой деятельности можно достичь успеха. Так в поисковой оптимизации есть некоторые подходы по увеличению рейтинга в поисковых системах и привлечению трафика. Методы, при использовании которых не налагаются санкции со стороны поисковых систем в отношении сайта, методы, незапрещенные правилами (описанными в условиях и соглашениях каждой поисковой системе), методы, которые не вводят в заблуждение пользователя, проделавшего поиск контента по заданным ключевым фразам (являющегося релевантным этим фразам) называются белыми методами оптимизации.

Противоположными в SEO являются черные методы оптимизации, которые для достижения целей используют различные приемы, даже такие как обман. Пользуясь такими способами, создатель сайта идет на риск, потому что его ресурс могут забанить модераторы поисковых систем.

К черным методам оптимизации относятся: — клоакинг (это когда пользователи и боты видят разный контент); — использование страниц-дорвеев для перегона трафика; — использование невидимого для пользователя, но видимого для поисковиков текста; — спамдексинг, поисковый спам, ссылочный спам; — линкбомбинг; — другие методы, нуждающиеся в санкциях со стороны поисковиков.

Для создания отличного ресурса (например, корпоративного сайта) использовать черные методы просто не допустимо, потому что такие методы обеспечивают всего лишь эффект временного воздействия. Что бы сайт мог долговременно существовать в поисковых системах на высших рангах, то необходимо пользоваться только и только белыми методами оптимизации, существование которых связано еще со времен появления поисковых систем.

Ответственные SEO-фирмы, занимаясь проектами на продвижение, пользуются исключительно белыми методами при оптимизации сайта, чтобы не испортить свою репутацию. Также имеются другие методы оптимизации, например, серые. За них, в отличие от черных, не идут санкции или исключения из поиска, зато частенько к «серым» сайтам поисковые системы применяют автоматические фильтры, которые просто-напросто сдвинут ресурс на последние позиции поиска. Оптимизаторы, использующие серые методы наиболее профессиональны, чем оптимизаторы белых и черных методов, потому что они способны обойти правила и не получить санкций.

Нужна ли оптимизация?

Перед тем как создать новый сайт во Всемирной паутине необходимо определиться с тем, какие пользователи будут посещать сайт и откуда они будут приходить. Создав сайт только для людей, то осложнится его индексация или интерпретация роботами, при таком раскладе ресурс будет долго развивать и во все может не достичь желаемой цели. Золотой серединой будет, если сайт создать таким, чтобы он имел интерес и у пользователей, и у поисковых роботов.

В таком случае без системы SEO обойтись никак нельзя. Вот, например, в Интернете много и много распространяются сайтов, рекламирующие предоставление сервиса, каких либо товаров (интернет-магазины, продажа мебели и др.) или услуг (установка кондиционеров, окон и др.). Как раз таким вот сайтам и нужно, чтобы интересующиеся этими услугами люди сами находили их сайт, компанию, и становились их клиентами. Без SEO будет крайне сложно добиться нужного притока клиентов из Интернета, учитывая конкуренцию.

Таким образом, поисковая оптимизация (SEO) крайне необходима. Ну а если же Вы совсем не разбираетесь в этом, Вам необходима помощь, то обращайтесь к профессионалам, которые точно смогут обеспечить высокие рейтинги вашему сайту и, следовательно, привлекут множество клиентов вашей компании.